Главная > НОВОСТИ > Информационная война: души детей в особой опасности (продолжение)

Информационная война: души детей в особой опасности (продолжение)

На заседании Совета Общественной палаты Вольского муниципального района его участники согласовали тематику первостепенных вопросов, которые необходимо обсудить с участием членов Палаты. Среди них была обозначена проблема состояния информационной безопасности, воспитательной работы с подростками, которую поднял председатель Общественной палаты Александр Головачев. В этой части он завершает обоснование поднятой темы.

«Среди решений может быть поддержка предложений коллег из общественных палат других регионов России. Они резко критикуют болонскую систему образования, выражают недоверие ЕГЭ, что было навязано Западом для фактической примитивизации образования.

ЕГЭ – это гонка за баллами, а не за знаниями. Обучение ведётся не по учебникам с систематическим изложением знаний, а по сборникам «ЕГЭ-20_ _». Круг тем, над которыми согласен работать школьник, резко сузился.

Его не интересует научная картина мира, устройство науки, азы которой он изучает, не интересуют предметы, по которым не надо сдавать ЕГЭ… что плодит бескультурье, незнание мировой истории, истории своего государства и непомерные претензии и амбиции, основанные на детском восприятии мира и себя в этом мире. Его интересует только, как решается задание с параметрами из очередного сборника. Спрос рождает предложения.

ЕГЭ — не просто пытка для молодёжи, а абсолютно тупиковая ветвь развития системы образования, «отказаться от этой формы «оценки» знаний следовало ещё на этапе пилотного проекта», считает вице-спикер Госдумы Пётр Толстой.

Это мнение широко поддерживается в среде преподавателей. Например, его поддерживает российский педагог, кандидат педагогических наук, учитель математики, автор книг и учебников Александр Шевкин. Система ЕГЭ рано или поздно должна потерпеть фиаско — придется признать, что она выхолащивает знания и разрушает российское образование. Более того, она социально опасна.

Необходимо повышать и качество воспитания подрастающего поколения. Нынешняя система воспитания в школах, на мой взгляд, нацелена на формирование человека потребителя, а не созидателя. Учебно-воспитательный процесс у нас сегодня – это предоставление услуги, общественно-полезная работа обучаемых вытеснена.

Поэтому полностью поддерживаю Вячеслава Викторовича Володина, заявившего о необходимости «вовлечённости детей в общественно-полезную работу». Спикер парламента напомнил, что раньше любовь к труду прививалась со школьной скамьи, все начиналось с элементарного, отмечает В. Володин в телеграм-канале. «Сегодня этого нет — подчёркивают родители. Более того, всё это запрещено», — заметил парламентарий. В.Володин предложил поделиться предложениями.

Общественная палата в этом плане может внести свою лепту. Предлагаю членам Палаты, вольчанам, заинтересованным поднятой проблемой, выразить свое мнение, высказаться и подать свои предложения для формирования итогового решения на предстоящем в конце апреля заседания Палаты. Подготовленный документ мы сможем отправить в Общественную палату Саратовской области, в соответствующие государственные структуры».

На фото: за такую молодежь можно быть спокойными – в Вольске действует центр военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Патриот», архив «Вольской жизни»