Главная > Без рубрики > Информационная война: души детей в особой опасности.

Информационная война: души детей в особой опасности.

На заседании Совета Общественной палаты Вольского муниципального района его участники согласовали тематику первостепенных вопросов, которые необходимо обсудить с участием членов Палаты. Среди них была обозначена проблема состояния информационной безопасности, воспитательной работы с подростками, которую поднял председатель Общественной палаты Александр Головачев. Предоставляем ему слово.

«Россиянам в дни оголтелых наскоков коллективного Запада на нашу страну приходится сосредоточиваться. Подавить волю России к укреплению своего суверенитета, политической и экономической независимости бывшие «партнеры» стремятся всеми видами санкций. Особо опасна и жестока информационная война, а тревожиться надо, прежде всего, о душах молодого поколения. Они открыты нараспашку перед гигантской пропагандисткой машиной врагов России, которая старается бесцеремонно использовать ряд своих преимущества в информационных технологиях.

О тревогах наших. Сразу после начала специальной военной операции ВС России на Украине среди у некоторой части родителей в Вольске состоялись тревожные разговоры о том, что есть дети, заявлявшие о своем чувстве стыда: «стыдно быть русским, русские фашисты убивают мирных жителей европейской страны”… Но источники столь невообразимого представления о реальности быстро выяснились.

Вот один из них — популярный в молодёжной среде блогер по компьютерным играм. Он переключился на антироссийскую пропаганду с помощью канала Virtuozila Game world (YouTube, “ВКонтакте” и др. платформы). Канал изначально был ориентирован на компьютерные игры, кормился за счёт российской аудитории.

Аудитория канала — дети и подростки. После начала событий на Украине автор начал публиковать видео с издевательствами над российскими пленными, с призывами к убийствам русских и свержению конституционной власти в России. Запросы к платформам (YouTube, “ВКонтакте” и др.) о блокировке его ресурсов не дали результатов. При этом канал недавно был перерегистрирован на Украину, что позволяет ему и дальше получать монетизацию.

Этот фашист зомбирует наших детей и настраивает их против всего русского. А сколько взрослых не знают, чем обрабатывают их детей? И самое страшное, что это только один из примеров такого зомбирования наших детей, — тревожатся родители.

В ответ у нас начали применять меры по нейтрализации вредоносного воздействия извне на людей через экстремистские сети.

Мыслящая патриотическая общественность страны поддержала недавно принятые государством решения. Деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., признаны экстремистскими. Работа этих соцсетей на территории России запрещена сразу после появления в них призывов к насилию против российских военных (Facebook заблокирован в России с 4 марта, а Instagram — c 14-го).

В плане информационной безопасности в нашей стране также установлены дополнительные законодательные положения для предотвращения публичного распространения заведомо ложной информации о деятельности госорганов, армии.

Достаточны ли эти инициативы для того, чтобы оградить граждан, особенно молодежь, от информационной войны, развязанной Западом?

Если в экономической сфере принимаемые меры сразу начали давать положительный результат, то вопросы идеологии и информационной безопасности решаются не так быстро. После советского периода либеральные ценности потребительства, эгоизма, занесенные с «лукавого и гниющего Запада» (Салтыков-Щедрин – авт.), как споры бактерий проникли в систему образования.

И здесь возникает вопрос: нужна ли нам так называемая «либеральная» свобода, предусматривающая на самом деле двойные стандарты. Нам внушили необходимость неограниченной толерантности взглядов, и как-то ушло в сторону здоровое представление о том, что у терпимости есть границы, и их нужно защищать. Удивляюсь, как можно быть терпимыми к опасному, даже вражескому мировоззрению?

У толерантности есть парадокс. Он в том, что реально не может быть никакой толерантности (Этот парадокс описал австрийский и британский философ и социолог Карл Поппер в книге «Открытое общество и его враги»), но этот парадокс нас как бы и не касался. Россияне должны были быть у заграничных «учителей» только доверчивыми исполнителями.

Среди «учителей» насчет толерантности в России поработал чудовищно известный Сорос со своими фондами. Только за пять лет с 1996 по 2001 год Фонд Сороса вложил в проект «Университетские центры Internet» около 100 миллионов долларов, в результате чего на территории России появились 33 Интернет-центра.  В общей сложности фонд потратил на нас более $1 млрд., гранты от фонда получили 64,5 тысяч учителей, профессоров и студентов. На «воспитание» украинцев, кстати, американцы потратили до майдана в 2014 году свыше $5 млрд.

И только в 2020 году Генпрокуратура России признала нежелательной деятельность в РФ соросовских структуры Фонда: «Открытое общество» (Open Society Foundations) и Институт «Открытое общество фонд содействия» (OSI Assistance Foundation). Заявлено, что эта деятельность  представляет угрозу основам конституционного строя РФ и безопасности государства. В Вольске, насколько мне известно, несколько ведущих педагогов, руководителей учреждений образования также завоевывали гранты Фонда Сороса, затем они  реализовывали свои наработки в учебно-воспитательной практике.

Что это беспечность, недомыслие? И что за посылы Сороса оставили свои следы в умах педагогов и обучаемых? Увы, недомыслие осталось, совсем недавно пришлось удивиться — в тексте характеристики неплохому на самом деле педагогу в заслугу записано обладание соросовским грантом!»

(продолжение следует)